6 из 36 / Реклама лотереи закон о рекламе

Акции

«Бизнес: бухгалтерия и налоги», 2013, № 5

Одним из способов увеличения продаж продукции является проведение рекламных мероприятий (таких как рекламные лотереи, конкурсы, игры). Если критерием задачи в таком случае является приобретение конкретного продукта, то к требованиям к стимулирующему событию должны применяться дополнительные требования, изложенные в статье 1 (2). 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» («Закон о рекламе»). В этой статье мы обсудим реализацию этого стандарта.

Требования к тому, как проводить маркетинговые кампании для рекламной деятельности, сразу же изложены в нескольких статьях Закона о рекламе. Итак, согласно пп. 15 стр. 3 ст. 5 Реклама «Общие требования к рекламе», содержащая нереальную информацию о правилах и сроках проведения рекламной лотереи, конкурса, игры или другого подобного мероприятия, включая крайний срок для получения заявок на участие, количество призов или выигрышных результатов, сроки Место и порядок их получения, а также источник информации о таком событии считаются недостоверными.

ст. 9 Требования к рекламе для организации рекламных акций для определенного типа рекламы более конкретны. В частности, в рекламных сообщениях, касающихся проведения рекламной лотереи, конкурса, игры или другого подобного события, должен указываться критерий задачи приобретения определенного товара (далее именуемый рекламной акцией). :

  1. время такого события;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или призов по результатам мероприятия, времени, месте и порядке получения.

Для информации. Нарушение рекламного законодательства рекламодателем, производителем рекламы или распространителем рекламы влечет за собой административный штраф в размере от 2 000 до 2 500 рублей, должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей, юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей. тереть. (Статья 14.3 КоАП РФ).

Наконец, в статье 5, пар. 21 «Реклама алкогольной продукции» содержит специальное правило, регулирующее проведение маркетинговых кампаний по алкоголю. Согласно предусмотренному положению, реклама стимулирующего мероприятия, которое является критерием для задачи покупки алкогольной продукции, не допускается, за исключением специальных стимулирующих акций, которые проводятся с целью продажи алкогольной продукции.

Мы обсудим все вышеперечисленные положения более подробно.

Когда объявление может считаться ненадежным?

Пример нарушения абзаца. 15 стр. 3 ст. 5 Закона о рекламе обслуживает дело, указанное в постановлении УФАС от 21.05.2008 N Ф0-3517 / 08-С1. В частности, компания, которая участвовала в деле, разместила маркетинговый щит с текстом: «Приди и выиграй! Призовой фонд составляет 33 500 литров. Огнеопасный TL TRANSOIL. «(Согласно материалам дела, компания провела стимулирующую лотерею. Это было подтверждено документами, в частности Комитетом по финансовым и финансовым вопросам, которые были отправлены в компанию путем уведомления о проведении рекламной лотереи в реестре городской лотереи. ), заказ компании-заказчика.) RO, который обозначил объявление, не содержал никакой релевантной информации для потребителя: условия для запуска стимула, условия, место и порядок получения призов и призов. На этом основании компания была привлечена к административной ответственности в виде штрафа.

Рекламная акция

В этом разделе рассматриваются положения ст. 9 Закона о рекламе. Как упомянуто выше, в регистрации , которая ведет рекламную лотерею, конкурс, игру или другое подобное событие, критерий для задачи покупки определенного продукта , который будет маркирован:

  1. время такого события;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или призов по результатам мероприятия, времени, месте и порядке получения.

Обратите ваше внимание: стандарты этой статьи закона о рекламе применяются к рекламной деятельности, критерию задачи по приобретению продукта и проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или выигрышами.

Источник информации

пункт 2 ст. 9 Закона о рекламе обязывает рекламодателя не раскрывать информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и т.д., А об источнике такой информации (например, адрес веб-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). ). Следовательно, требование указать информацию об источнике информации может быть выполнено, если в объявлении указано, например:

  • название компании - источник информации и номер ее телефона (см. Резолюцию ФАС ВОЗ от 23.11.2012 N A21-3005 / 2012);
  • Ссылка на веб-сайт компании, который содержит полную информацию об организаторе, порядке и сроках проведения кампании, критериях получения призов по результатам кампании, а также времени, месте и порядке принятия. (См. Постановление ФАС ЗСО от 7.5.2012 N A27-15268 / 2011).
Такие пояснения даются, в частности, в пункте 27 постановления пленарного заседания Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58.

Во избежание рекламных споров необходимо четко указать, что компания и ее номер телефона (или веб-сайт) являются источниками информации о рекламной акции. Другими словами, при рекламе поощрительных мероприятий полезно не только показывать источник информации, но и указывать, какую информацию пользователь может получить, обратившись к этому источнику (информация об организаторе мероприятия, его правилах). , место и порядок их принятия).

См. Комментарий к статье о рекламном праве (доступно в разделе «ФАС» официального сайта ФАС).

Мы докажем этот вывод. Программное обеспечение FAS в своей резолюции от 10.11.2011 N A06-936 / 2011 проанализировало рекламу на предмет следующего содержания: «Купи Hyundai в CaspiyGasAutoservice» и выиграй поездку в Париж! (3 ночи в Париже). Дата: с 10.08.2010 по 26.12.2010 Розыгрыш цены 26/26/2010 в 12.00! (В дальнейшем именуемый номер телефона, почтовый адрес и адрес веб-сайта).

Антимонопольная служба, а затем Суд пришли к выводу, что это объявление привлекает внимание потребителей к рекламной лотерее, критерием которой является покупка автомобиля определенной марки у конкретного дилера. Поскольку нереально найти источник информации об организаторе такого мероприятия, его правилах проведения, количестве призов или призов на основе его результатов, времени, месте и порядке их получения. После того, как были нарушены требования Закона о рекламе, компания была привлечена к административной ответственности.

Кстати, изменение указания в объявлении - это не источник информации, а именно вся необходимая информация (имя организатора мероприятия, правила его организации, количество выигрышей или призов) в таком случае, время расписание, место и порядок). Однако, если компания не принимает во внимание какой-либо из перечисленных выше списков и не ссылается на источник информации, она может быть привлечена к ответственности за нарушение закона о рекламе.

Признать событие стимулирующим

В Законе о рекламе такого определения продвижения нет. В ст. 9, существует только обобщенная концепция: поощрительная лотерея, соревнование, игра и другие подобные события, критерий задачи, в которой приобретение определенного продукта.

Для информации. Стимулирующая лотерея - это лотерея, право на задачу, не связанную с оплатой, и призовой фонд которой создается за счет организатора лотереи. Право на проведение стимулирующей лотереи представляется возможным, если федеральный орган исполнительной власти, назначенный Правительством Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти назначающего субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления), уведомлен о проведении рекламной лотереи. и назначается органом по получении такого уведомления по законным причинам (пункт 3 статьи 2, статья 3, статья 7 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "Лотереи").

Рассмотрите варианты ниже, когда ст. 9 Закона о рекламе не подходит.

Критерии для покупки конкретного продукта не выполнены. Определение скидок на продукцию при выполнении критериев, не связанных с приобретением конкретного продукта, не подпадает под определение мер стимулирования, требования которых изложены в ст. 9 Закона о рекламе. Этот вывод был сделан особенно в § 2 п. III. Обзор практики применения антимонопольного законодательства в федеральном арбитражном суде в условиях Северного Кавказа.

Опубликовано в Бюллетене Федерального арбитражного суда по охране окружающей среды Северного Кавказа, 2012, № 2 (8).

Это означает, что если компания демонстрирует некоторое снижение цен на определенные продукты, и если эта акция распространяется на всех потенциальных клиентов без критерия предварительной покупки, без установления правил, которые абсолютно указывают на приверженность клиента продукту для роли в акция, не считается стимулирующим мероприятием для реализации ст. 9 Закона о рекламе.

Этот вывод, как правило, не дает 100% уверенности в том, что компания, которая распространяет подобную рекламу, не будет нести ответственность. Давайте покажем пример. Компания, продвигающая кампанию, которую они организовали, разместила рекламный щит со следующим содержанием: «Аптека» Be Up! «Действие - 10%». Стрепсилс »- 76 руб.,« ТераФлю »- 193 руб.,« Но-шпа »- 80 руб. Антимонопольная служба возложила на компанию административную ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Несмотря на отсутствие рекламных критериев покупки товара, суд постановил, что мероприятие было стимулирующим, поскольку оно было сосредоточено на увеличении продаж медовых продуктов (постановление ФАС RMS от 14.03.2012 N AU63-4283 / 2011).

Подарки (призы) для всех участников мероприятия одинаковы. Как уже упоминалось, ст. 9 Закона о рекламе используется, когда стимулирующее мероприятие проводится на конкурсной основе с розыгрышем призов или выигрышными призами. В письме Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 02.12.2011 г. N AK / 44977 поясняется, что мероприятие, предоставляющее аналогичные подарки всем лицам, совершившим покупку, не охватывается понятием стимулирования для целей Закона о рекламе. Реклама не подпадает под требования ст. 9, как подарок для всех покупателей может рассматриваться как часть цены продукта, возвращаемого покупателю, и такие подарки не считаются призами и призами клиента.

Стимул продаж алкоголя

«Ищите средства для несовершеннолетних» (рекламный характер одного из производителей пива), «Найдите этикетку с первым выигрышем под защитным слоем (часть выигрыша)» (объявление производителя водки) на этикетке. Эти и другие аналогичные стимулы для покупки алкоголя (в том числе пива) остались в прошлом.

В одном варианте, если выигрышное изображение делится на части, участника попросили найти все компоненты выигрышного изображения на этикетках других аналогичных продуктов, чтобы получить его.

21 Закона о рекламе не может рекламировать рекламную акцию, которая является критерием роли покупки алкогольных напитков, за исключением специализированных рекламных мероприятий с целью продажи алкогольной продукции . О чем это правило?

6 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ, это положение вступило в силу 23.07.2012.

  1. Никаких стимулов не допускается, если список продуктов, полученных на эту роль, относится к алкоголю.
  2. п. 5 ст. 21 Закона о рекламе содержит исключение. По его словам, могут быть специальные меры стимулирования для увеличения объема продаж алкогольной продукции.

К сожалению, законодательство Российской Федерации не включает концепцию «специальных мер стимулирования, которые необходимо предпринять для продажи алкогольной продукции». Чтобы устранить этот пробел, ФАС выпустила несколько пояснительных писем (см., Например, Письма от 13.09.2012 N AK / 29977, от 02.12.2011 N AK / 44977). По мнению антимонопольщиков, этот стандарт позволяет продвигать меры стимулирования, которые являются критерием для задачи покупки алкогольной продукции, когда только алкогольная продукция подлежит сплочению.

Подводные камни при размещении важной рекламной информации

Закон о рекламе не предусматривает процедуры отражения важной информации в объявлении: ее местоположения, размера шрифта и других критериев. Эту функцию иногда используют неосторожные рекламодатели, которые нарушают восприятие потребителями маркетинговой информации и по существу не предоставляют их основной информации, что позволило бы беспристрастно оценить маркетинговую информацию о рекламном мероприятии.

По мнению судей, официальное присутствие важных критериев, написанных маленьким неразборчивым образом в рекламе, не позволяет потребителю получать такую ​​информацию, которую можно рассматривать как отсутствие значимых критериев в рекламе. При ранжировании вашего объявления вы должны учитывать сводку характеристик его размещения, таких как местоположение, ограничивающее время чтения (например, возле дороги), размер шрифта, который написан с использованием значительных критериев обслуживания, по сравнению с основной информацией о представителе шрифта об этом сервисе, текстовом биллинге. Другие факторы также могут влиять на способность воспринимать информацию: изменение интенсивности света, цветовая палитра надписи и фон, снижающий контраст. Рассмотрим несколько судебных решений.

Основной выход. Тот факт, что размер шрифта не указан стандартами Закона о рекламе, не означает, что размер шрифта может быть хотя бы некоторым (Письмо ФАС РФ от 11.11.2012 N АК / 29603).

В своем постановлении от 01.03.2013 N A40-89532 / 12-147-848 МО ФАС обратило внимание на следующие злые моменты при анализе стимулирующего события, размещенного на рекламном щите:

  • Общая площадь маркетинговой организации на картоне А4 составляет 406,08 кв. Миль. См и площадь сноски, содержащей всю необходимую информацию в соответствии с рекламным законодательством - 7,7 кв. см. По этому типу площадь под линией составила всего 1,9% от общей площади обозначенной маркетинговой структуры;
  • Информация, представленная в сноске, была в несколько строк, что еще больше затрудняло ее чтение;
  • Реклама размещалась на специальных маркетинговых конструкциях (рекламные щиты размером 3 х 6 м), технические характеристики которых позволяли показывать объект на значительном визуальном расстоянии. Отсюда следует, что информация, доставленная потребителю на рекламных щитах размером 3 х 6 м маленькими труднодоступными буквами в виде сноски, была недоступна;
  • Три рекламных материала были размещены на призматическом щите одновременно, изображение менялось с течением времени, и поэтому потребитель воспринимал маркетинговые материалы в течение ограниченного времени.

На основании вышеизложенного Суд пришел к выводу, что метод предоставления необходимой информации в соответствии с законодательством о маркетинге в форме сноски является неуместным. По мнению судей, такое мнение не содержало в рекламе какой-либо важной информации о заявленном товаре или информации об источнике информации, об организаторе мероприятия-стимула, правилах его проведения, количестве призов или призов потребителя. реклама.

Аналогичный вывод был сделан ФАС СКО в Указе от 16 декабря 2010 г. A63-6513 / 2010, в котором подчеркивается, что в рекламных щитах отсутствовал небольшой текст рекламного текста, поскольку он касался сокращения движущейся части маркетинговой структуры. Это означает, что критерии, являющиеся важной информацией, были в рекламе, но форма их представления была такой, чтобы потребители ее не воспринимали.

Указ ФАС ББО от 12 июля 2011 года № A38-3621 / 2010 установлено, что прежние рекламные критерии были более привлекательными для потребителя: «50% покупки бесплатны!» И «Половина покупки в подарок» (по сертификатам 100 и 300 рублей). Другие важные критерии действия, размещенные в объявлении под символом «*», написаны маленькими неразборчивыми буквами и размещены в нижней части баннера на красноватом фоне, что не позволяет потребителю получать эту информацию. Суд также счел такую ​​рекламу неуместной.

Если компания заинтересована в содержании маркетинговой информации, оно может быть дорогостоящим (с последующими штрафами). В то же время, обратите внимание, что в некоторых случаях набор компаний несет ответственность за административную ответственность за нарушения ст. 9 Закона о рекламе антимонопольными органами является необоснованным из-за неправильной классификации самого мероприятия и маркетинговой информации (см., Например, Постановление Центрального органа ФАС от 21/21/2010 N A36-5675 / 2009). ,

Лотерея прист кристофер
Злоупотребление лотерея
Лотерея на 1000000000 рублей
Лотерея 12 24 архив
Лотереи аппараты