Гослото 6 из 45 / Лотерея квас

После Путина: как президент он продвинул Вятский квас

Тимати, продажи в США и другие эффекты пресс-конференции

«Основные торговые сети - например, Ашан - не принимают продукты из Вятского кваса, хотя по вкусу и стоимости мы просто перезапустим Pepsi и Coca-Cola». Что мне делать? Могу ли я войти в торговую сеть? «Вопрос журналиста Владимира Маматова на пресс-конференции Владимира Путина в декабре прошлого года вызвал смех в аудитории и у самого президента.« Вы взяли кварк утром? »Глава правительства представил и пообещал« помочь победить русским ». государственный рынок, который принадлежит вам по праву. "

Через несколько минут на вятичском заводе зазвонил телефон, и с тех пор он практически не прекращался: СМИ нужны комментарии, ритейлеры предлагают сотрудничество, репатриацию Тимати - партнерство с компанией концертов. В течение полугода территория поставок вятского кваса простирается до Германии и США, а летний доход гарантирует стать крупнейшим в истории завода. «Секрет» выяснил, есть ли награда в этом успехе кому-либо, не считая президента и журналиста Маматова.

До Путина

С самого начала владельцы Кировского завода, семьи Курагин, не ожидали больших надежд на создание кваса под брендом «Вятка» (начало 2000-х годов). Они понимали, что потребитель не требовал кваса как товара, он предпочитал иностранную газировку. «Соблюдая традиции: Вятич начал готовить квас во время Первой мировой войны. Кроме того, мы убеждены, что придет время для государственных российских товаров», - говорит Илья Курагин, генеральный директор.

Компания внесла свой вклад в развитие производства кваса, который она получила для продажи пива. На данный момент алкогольный напиток приносит компании измеримый доход около одного миллиарда рублей в год и чистую прибыль в размере 100-150 миллионов рублей в год, согласно базе данных СПАРК-Интерфакс. В 2010 году они решили рекламировать безалкогольную продукцию, вятский квас изменил вкус и провел региональную маркетинговую кампанию. В Кировской области выросли осведомленность и продажи. Компания решила, что сейчас достаточно модернизировать оборудование - и появится возможность выхода на федеральный рынок.

Модернизация была завершена в 2013 году. Но этого было недостаточно. Ритейлеры не спешат ставить «Вятский квас» на полку. Тот же Ашан уже продает пиво из Вятича, но разговоры о квасе затянулись надолго. Впервые Вятский квас был доставлен в отдел закупок торговой сети еще в 2006 году. По словам Ильи Курагина, квас был очень популярен среди покупателей, в отличие от коммерческих предложений. С тех пор обе компании постоянно были на связи, фабрика разослала новые предложения «с более комфортными условиями для дистрибьютора», но ни одна из них не была заинтригована «Ашаном». То же самое произошло с другими федеральными ритейлерами. Все знали о вятском квасе, но никто не хотел их торговать, не считая кировских магазинов.

Журналист Владимир Маматов задает вопросы Владимиру Путину. Фото Сергея Фадейчева / ТАСС

Компания, похоже, не очень обеспокоена. Я пытаюсь выяснить: запуск прошлогодней торговли квасом в бочках на улицах Кирова - это реакция на невнимательность со стороны торговых сетей? Нет, ответил Илья Курагин, просто он, казалось, был человеком, который предложил реализовать такой проект. Вятич не отвернулся, но ощутимого результата в прохладное лето не принес. Спустя год после модернизации квас остался для Viatik как участника творчества, а основную прибыль по-прежнему приносила продажа пива. В компании, как и прежде, они опирались на постепенное развитие и классические формы продвижения. В частности, к 2015 году была запланирована стандартная маркетинговая кампания на федеральном уровне: веселые анимационные ролики о патриотизме.

Журналист

Владимир Маматов, корреспондент и непосредственный коммерческий директор газеты "Репортер" им. Кирова. После нескольких сердечных приступов у него была немного затрудненная речь, поэтому он казался пьяным на пресс-конференции. Он утверждает, что ему не нужно поднимать вопрос о вятском квасе, хотя «контакты с высшим руководством завода всегда были неформальными». В частности, перед поездкой с завода в Маматов были переданы три поллитровых бутылки кваса: «Руководство завода рассчитывало, как я могу как-то вспомнить о квасе - по крайней мере, в поезде Киров-Москва». Илья Курагин подтверждает, что с Маматовым не было обсуждения о пресс-конференции. Допустим, это провинциальная инициатива, которая неудобна в столице без любителя выпить.

Маматов напоминает, что у него было несколько вопросов, подготовленных президентом. Но «когда я взял микрофон, фраза« Вятский квас »была первой, которую я смог озвучить».

В то время директора Вятича разбудили: «Все это казалось шуткой. Здорово, что проблема с алкоголем была немедленно снята. Сейчас Илья Курагин внимательно смотрит, что этот момент не был самым необходимым в истории компании. : "Фабрика была в разгар рабочего дня. Естественно, никто не следил за пресс-конференцией. Он не склонен умножать эффект от обсуждения своей компании первым человеком в правительстве: он значительно повысил осведомленность о продуктах. На местном уровне важно, чтобы губернатор Кировской области Никита Белич серьезно относился к ситуации.

Вскоре после пресс-конференции Путина Никита Белых посетил Казань. На встрече с Рустамом Минминхановым он вел себя со своим коллегой Вятским квасом. Губернатор оценил вкус и предложил местным ритейлерам выставить его на продажу. Они не отказываются от такого предложения: Татарстан практически сразу стал вторым по величине районом после Кировской области.

Лотерея воспоминаний
Таблица розыгрыша лотереи приднепровье 1
Суворова 10 витебск лотереи
Лотерея кено правила в беларуси
Жизнь лотерея